The Game - The R.E.D. Album

Автор: Санжар Арифов, специально для BWS Russia.

The Game — «The R.E.D. Album»

DGC Records/Interscope

«И стал юноша мужчиной, и выпустил альбом, переполошивший Запад»


Первый скит, интро в исполнении Dr. Dre, подкупает моментально: пластинка обещает стать автобиографичной, а Game всегда было что рассказать. Да и к тому же, где это видано, чтобы дядюшка Dre кому-то скиты начитывал?

И сразу открытое письмо: в «The City» Game напоминает миру о миллионах проданных пластинок, называет себя «оружием массового поражения Dr. Dre», обещает Jimmy Iovine выпустить лучший альбом, который когда-либо слышало Западное побережье (с уважением к Uncle Snoop) и незамысловато заявляет, что West Coast будет жить, пока сердце в его груди бьется. В компании с младшим товарищем и земляком Kendrick Lamar, зарядив слова огромной дозой эмоций, Game устраивает настоящую магию. Когда-то именно таким юноша по имени Jayceon Taylor пришелся по вкусу менеджерам Aftermath, а потом – миллионам слушателей по всему миру.

Drug Test. Ударный тандем Dr. Dre и Snoop Dogg, в компании новичка Sly разносят инструментал от DJ Khalil в клочья. А вот Game здесь, как ни прискорбно, звучит менее выигрышно. Между тем, композиция получилась весьма удачная.

Когда «марсиане» отвечают за бит и хук, а комптонский хулиган и «гоблин» устраивают словесное дерби, то слушателей ждут пошлые панчлайны, сексуальные фантазии, о которых не скажешь вслух, навязчивые идеи расправы с нынешними поп идолами и беспрестанная игра слов. Говоря серьезно, харизма Lil Wayne, Tyler The Creator и Game вкупе с талантом битмейкеров 1500 or Nothin’ ожидаемо превратили «Martians vs. Goblins» в один из флагманов альбома.

Еще пару лет назад рядовой слушатель бы искренне подивился композиции «Red Nation» и тому, что под такой инструментал «можно читать рэп». Тем не менее, изыскания десятков продюсеров и успешная история крайних творений No I.D., DJ Khalil и других привели к тому, что яркий представитель Западного побережья читает под пропитанный электроникой инструментал от Cool & Dre и финальное произведение звучит абсолютно органично.

The Game - The R.E.D. Album

Гангстеры разбираются в женщинах, если вы не знали, а под всей мишурой грубости и пошлости в них скрыты настоящие джентльмены. «Good Girls Go Bad«. Ода женщинам в исполнении Game – это, что говорить, неожиданно, но очень по-мужски и правильно. А когда ты посвящаешь песню женщинам, там должны присутствовать три обязательных элемента: искренность, хорошая мелодия и Drake.

Почти все зарубежные коллеги наперебой выделяют два ключевых момента на пластинке: невероятно эмоциональное исполнение Game и его умение грамотно выбирать инструменталы. Слушая «Ricky» невозможно не заметить ураганной экспрессии: Game выдает такой огонь, что в какой-то момент из динамиков летят искры. Творение DJ Khalil сотрясается от голоса титана.

Кинематограф на пластинке не ограничивается семплом из фильма «Boyz In The Hood»: в «The Good, the Bad, the Ugly» Game пишет настоящий триллер, а блокбастер «Heavy Artillery» гарантированно собирает кассу. Что ни куплет, – то малый шедевр; что ни флоу, – то бриллиант.

The Game - The R.E.D. Album

Game открыто экспериментирует в «Paramedics» и (да простят меня южане) оттеняет самого Young Jeezy. А потом, размявшись на тех, кто помоложе, успешно продолжает эксперимент с легендарными E-40 и Big Boi. Стафф для братков Bloods на Юге, не иначе.

В некоторых случаях, при написании композиции для прекрасной половины человечества, важный элемент Drake можно заменять не менее подходящими Lloyd или Mario. Красивая мелодия и эмоциональность в голосе только на пользу. Свидание, начавшееся с «Hello«, стремительно перерастает в бурный роман (All The Way Gone) и оставляет яркие воспоминания. Хук в исполнении Mario почти совершенен.

Главный сингл на альбоме «Pot Of Gold» являет собой гангстерскую балладу, оформленную в откровенных тонах и продолжение нашумевшей саги. Кажется, лучше Chris Brown припев не исполнил бы никто.

Творение Boi-1Da на пластинке звучит не слабо, но едва ли «All I Know» значительно выделяется из общего числа. После вокальной атаки Lu Breeze, Game подобно орудию залпового огня забрасывает слушателя яркими метафорами.

Если, «Hate It Or Love It», «It’s Okay» и «My Life» стали живой классикой в творчестве Game, «опорными» точками, по которым его будут узнавать как артиста, то «Born In The Trap» можно назвать классикой в широком понимании этого слова: от инструментала до общей концепции текста – все оформлено в духе «золотой эры» и подано в мастерском виде. Исполнение Game завораживает, а звуки, которые выдают вертушки под управлением DJ Premier, способны очаровать хип-хоп слушателей по обе стороны океана.

The Game - The R.E.D. Album

Mama Knows. Как большой артист Game, несомненно, может заполучить для альбома почти любого артиста, но… возможно Nelly Furtado не самый подходящий исполнитель? На альбоме Pharrell она, однозначно, смотрелась бы органичнее, чем на пластинке Game.

Видимо, в жизни Game действительно происходят большие изменения, если он принял смелое решение написать песню о рождении дочери с говорящим именем California Dream. Под аккомпанемент Mars молодой папа делится самым сокровенным.

При отсутствии старой команды из Aftermath, Game хоть и приготовил блюдо, местами напоминающее солянку, вкусных треков все же больше. И совсем необязательно быть гурманом кухни West Coast, чтобы распробовать ланч.

Незаурядная пластинка, чья маркетинговая стратегия могла бы быть и лучше; тот самый случай, когда уровень продаж совсем не отражает качество содержимого: «The R.E.D. Album» заряжен хорошей музыкой.

 

Мнение BWS Russia.

no4b: Несомненно, выход «красного альбома», одно из самых значимых событий этого года в хип-хоп индустрии. Но случись этот фейерверк из взрывных битов, звезд первой величины и разрывных куплетов самого Game на годик — два раньше, вспышка от залпа была бы продолжительней и мощней. Такое ощущение, что Jayceon был сосредоточен не на самом альбоме, а на том, как бы собрать на нем побольше громких имен. Но, надо отдать должное Game, альбом получился именно рэп релизом, без автотюна и RnB треков. Что касается продвижения пластинки, то это камень в огород Interscope, чувствуется недостаток вложений и внимания к релизу. Мощные микстейпы вышедшие перед альбомом, задали слишком высокую планку, таким образом некоторые треки c альбома не дотягивают до хитов с тейпов. Я считаю, что в треклист The R.E.D. Album можно было включить The Kill, Monsters In My Head, Rough, I’m The King не смотря на то, что они просочились в интернет задолго до релиза.

I-Am-Taras: Альбом оставляет смешанные чувства. Что-то ты любишь в этой пластинке, что-то ненавидишь. Ricky просто блокбастер от мира рэп-музыки. Композиция с Nelly Furtado могла стать радио хитом, но хук не дотягивает, он совершенно не запоминается, более того, он нудный и надоедливый. Действительно, среди слитых в сеть композиций, были «бриллианты», которые и после утечки могли достойно звучать на альбоме. Better Days, этот замечательный трек, мог стать отличнейшим синглом, но видимо на «чаепитиях» с Jimmy Iovine Гейм обсуждал видеоигры и огромную задницу Amber Rose, а не потенциальные синглы альбома.

The R.E.D. Album — пластинка противоречий. Ты можешь любить этот альбом или ненавидеть. Hate It Or Love It. Третьего не дано…

Треклист:

1. Dr. Dre (Intro)
2. The City (feat. Kendrick Lamar)
3. Drug Test (feat. Dr. Dre, Snoop Dogg, & Sly)
4. Martians vs. Goblins (feat. Tyler, the Creator & Lil Wayne)
5. Red Nation (feat. Lil Wayne)
6. Dr. Dre 1 (Interlude)
7. Good Girls Go Bad (feat. Drake)
8. Ricky
9. The Good, The Bad, The Ugly
10. Heavy Artillery (feat. Rick Ross & Beanie Sigel)
11. Paramedics (feat. Young Jeezy)
12. Speakers on Blast (feat. E-40 & Big Boi)
13. Hello (feat. Lloyd)
14. All the Way Gone (feat. Mario & Wale)
15. Pot of Gold (feat. Chris Brown)
16. Dr. Dre 2 (Interlude)”
17. All I Know (feat. Luu Breeze)
18. Born In The Trap
19. Mama Knows (feat. Nelly Furtado)
20. California Dream
21. Dr. Dre (Outro)

Post Navigation